Перевозка нефти и нефтепродуктов морским транспортом является выгодной с экономической точки зрения.
Для транспортировки используют специальные морские суда транспортного флота – танкеры. Судно состоит из металлического корпуса с обшивкой, который разделен на отсеки с помощью перегородок. Эти емкости заправляются жидким грузом.
Грузовые операции на судне выполняет система, состоящая из приемной и разгрузочной магистралей. Работа на танкерах подразумевает управление всей грузовой системой:
Особенностями работы на танкерах являются: престижность, высокие зарплаты, возможность последующего трудоустройства на суда других типов. Но стоит приготовиться к тому, что условия труда сложные, связанные с высокой ответственностью и многочисленными ограничениями.
Танкеры разделяются на два основных подвида:
Различают категории судов в зависимости от дедвейта. Для перевозок жидкого груза используют тоннажи от 6000 до 32000 и более тонн.
Груз поступает в грузовые отсеки с помощью берегового оборудования. Выгружаются нефтепродукты судовыми насосами. Морские суда могут перевозить различные типы жидкого груза:
Для поддержания оптимальной температуры хранения нефтепродуктов, суда могут оснащаться подогревателем груза. Современные танкеры строят с продольными перегородками, разделяющими судно на три части: центральную часть, правого и левого борта.