Новые советы

Что такое танкеры и для чего они нужны: особенности работы на судне

Перевозка нефти и нефтепродуктов морским транспортом является выгодной с экономической точки зрения.

Для транспортировки используют специальные морские суда транспортного флота – танкеры. Судно состоит из металлического корпуса с обшивкой, который разделен на отсеки с помощью перегородок. Эти емкости заправляются жидким грузом.

Особенности работы

Грузовые операции на судне выполняет система, состоящая из приемной и разгрузочной магистралей. Работа на танкерах подразумевает управление всей грузовой системой:

  • трубопроводы используют для погрузки/выгрузки жидкого груза;
  • кольцевая система используется в малогабаритных морских танкерах;
  • линейная система обеспечивает перевозку разных сортов груза без смешивания;
  • переборочно-клинкетная подразумевает отсутствие трубопровода, нефтепродукты поступают через отверстия в днище;
  • грузовые насосы располагаются в нижней части танкера;
  • система подогрева груза облегчает перетекание нефтепродуктов, снижая процент их вязкости;
  • система мойки танкеров необходима для промыва отсеков перед заменой вида груза;
  • зачистная система обеспечивает удаление со дна и стенок емкости остатков нефтепродуктов;
  • газоотводная система контролирует внутреннее давление, которое изменяется из-за испарения нефтепродуктов.

Особенностями работы на танкерах являются: престижность, высокие зарплаты, возможность последующего трудоустройства на суда других типов. Но стоит приготовиться к тому, что условия труда сложные, связанные с высокой ответственностью и многочисленными ограничениями.

Разновидности танкеров

Танкеры разделяются на два основных подвида:

  • для перевозки сырой нефти;
  • для перевозки нефтепродуктов.

Различают категории судов в зависимости от дедвейта. Для перевозок жидкого груза используют тоннажи от 6000 до 32000 и более тонн.

Груз поступает в грузовые отсеки с помощью берегового оборудования. Выгружаются нефтепродукты судовыми насосами. Морские суда могут перевозить различные типы жидкого груза:

  • бензин;
  • реактивное топливо;
  • уайт спирит;
  • дизельное топливо;
  • сырую нефть;
  • легкие нефтепродукты.

Для поддержания оптимальной температуры хранения нефтепродуктов, суда могут оснащаться подогревателем груза. Современные танкеры строят с продольными перегородками, разделяющими судно на три части: центральную часть, правого и левого борта.