Дозаправка кондиционера: виды хладагента и методы дозаправки

Работа кондиционера определяется наличием в системе фреона. Как любая жидкость или газ, он может испаряться, уходить из агрегата, вызывая необходимость пополнения.

Чтобы все сделать правильно, необходимо заказать дозаправку кондиционера у компании Prohlada.

Правила

Прежде всего нужно выяснить какой тип хладагента используется в кондиционере. Чаще всего это: R-22, R-134a, R-410A. Первые два типа охлаждающего вещества пакуются в баллоны зеленого цвета, R-410A – розового.

Для дозаправки используют следующие методы:

  1. Используют смотровое стекло, где поток пузырьков свидетельствует о необходимость процедуры. Заправляют, добавляя понемногу, прекращение пузырения жидкость говорит об окончании процесса.
  2. Заправка по весу требует полной очистки системы от старого хладагента, продувки вакуумом, и заправки полностью, исходя из показаний весов.
  3. Способ по давлению применяется только при знании документации на агрегат, добавляя фреон порциями, пока показатели не достигнут паспортных значений.
  4. Расчет по охлаждению или перегреву самый сложный, ведется специалистами.

Способы и этапы

Начинают дозаправку с визуального осмотра кондиционера, изучения шлангов, узлов и деталей. Нужно выявить возможные повреждения, деформации, места утечек хладона. Для заправки понадобится манометр, вакуумный насос, весы.

Снять кожух закрывающий аппарат и найти трубки подающие фреон на внешний блок в виде газа, и на внутренний, как жидкость. Трубки отсоединить, хладагент слить. Процедуру проводить осторожно, чтобы вместе с фреоном из устройства не ушло масло.

Синий шланг от манометра подключается к золотнику, желтый идет на штуцер вакуумного насоса. Коллекторные краны при этом должны быть закрыты. Открыть кран низкого давления, смотреть на показания прибора. Когда на манометре стрелка остановится на значении – 1 бар, можно открывать сервисные краны.

Происходит процесс вакуумирования системы, его длительность составляет 20 минут. После достижения отрицательного показания давления, стоит подождать еще 30 минут. Стрелка должна оставаться на месте, это будет говорить о полной герметичности системы. Движение в сторону нуля, потребует поиска утечки, устранения, герметизации контура.

Баллон ставится на весы, записываются показания, вместо желтого шланга подсоединяется емкость с фреоном. Левый коллекторный кран закрывается. Начинается закачка фреона в систему. Во время откручивания крана на баллоне, нужно мгновенно открыть и закрыть задвижку на манометре, чтобы ушли остатки воздуха. Заполнение вести в соответствии с показаниями весов, по достижении нужных параметров, вентиль перекрывается.