Новые советы

Технология асфальтирования дорог: что нужно знать и каким правилам следовать

altНередко дороги сравниваются с «артерией» сложнейшего «организма» государства. Именно от качества дорожного полотна зависит показатель образования ДТП. Так, проектируя создание дороги, специалисты учитывают множество разнообразных факторов: загруженность трассы, природные особенности участка, показатель расположения грунтовой воды и прочее.

Чтобы правильно выполнить все работы, необходимо заказать асфальтирование на asfaltirovanie.ru/asfaltirovanie-dorog/tsena-za-m2.

Технология

Технология асфальтирования дорожного покрытия определяется документом ГОС 54401-2011, где прописаны основные нормы и требования к выполнению работ, способы ее реализации и правила проведения проверки.

Кладка асфальта может осуществляться двумя способами – холодным и горячим. Первый предполагает заливку участка жидкими нефтяными дорожными битумами, а второй используя вязкие и жидкие битумы. Особенность холодного метода заключается в том, что кладка может осуществляться лишь в теплое время года, а горячий способ позволяет осуществлять кладку и в зимний период. Главное – правильно замешать состав, который будет укладывается на подготовленный участок.

Правила

Кладка асфальта должна осуществляться, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Разработка проектно-сметных документов. Изначально необходимо, чтобы на участок выехал геодезист, который определит тип почвы, глубину расположения грунтовых вод, тип рельефа участка и прочие показатели. Учитывая полученные данные, будет составлена смета, необходимая для выполнения поставленной задачи.
  2. Далее проводятся земляные работы. Изначально снимается верхний слой почвы. Как правило, для пешеходных зон вырывается траншея глубиной 20 см, а вот для дорожных покрытий необходимо подготовить более глубокий котлован. Участок разравнивается и можно приступать к следующим процессам.
  3. Подготовка основания. На следующем этапе формируется подушка. Она должна состоять из трех слоев: песка, щебня крупной фракции и щебня мелкой фракции. Каждый слой должен тщательно утрамбовываться. Верхний пласт допускается покрыть специальным защитным составом – битумом.
  4. Кладка асфальта. Раствор может готовиться на самом участке, либо поставляться с завода, используя специальную технику.

Во время кладки асфальта крайне важно, чтобы раствор ложился ровно. Для этого используются специальные асфальтоукладчики.