Бизнес по продаже авиабилетов не отличается от других видов, но имеет некоторую специфику. Организовать такого рода деятельность можно даже без больших первоначальных затрат.
Для клиента заказать авиабилеты Одесса - Гданьск процесс простой и легкий, но для организатора, чтобы продать их, нужно выполнить целый ряд процедур.
Для начала нужно представлять, как идет продажа авиабилетов. Компании-перевозчики предоставляют список маршрутов, вместимость самолетов, и часто, хотя не всегда выдают квоты на билеты. И для того, чтобы получить возможность продажи, нужно заключить договор с одной или несколькими авиакомпаниями. Стать их агентом по распространению билетов.
А для этого нужно пройти несколько процедур, главная из которых – зарегистрироваться в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). После этого можно набирать штат, и обучать персонал. Здесь тоже нужно соблюдать стандарты, принятые в отрасли.
Ну и оформление точки продаж также должно соответствовать нормам и требованиям, например компании Аэрофлот или Люфтганза.
Для такого способа нужно оформление юридического лица, с уставом, печатью и определенным денежным фондом.
Но можно пойти более простым путем, оформив ИП, и не заключать соглашения с авиаперевозчиками напрямую, а только с их агентами, становясь субагентами.
Здесь не нужна аккредитация в ассоциации, достаточно одной торговой точки с персоналом в два-три человека.
Главное убедить агента, что вы можете продавать билеты и зарабатывать прибыль для себя и компании. Субагенту не выставляют план по продаже, нет квот по обязательному выкупу.
Но нужен бизнес план и доскональное знание авиационной отрасли, точнее той ее части, что касается пассажирских авиаперевозок.
Для этого будет достаточно арендовать помещение в месте скопления людей. Подойдут вокзалы автобусные и железнодорожные, торговые центры. На аэровокзалах открывать нет смысла, так как большая конкуренция со стороны самих авиакомпаний.
В помещении должно быть место для двух-трех столов, размещения оргтехники и наличия нескольких посетителей.
Предусмотреть одного работника для управления заказами в интернете с сайта. Этот способ продаж может принести больше клиентов, чем торговля в реальной точке. Расширяется круг людей, которым становятся доступны ваши услуги.